Конкуренция среди магазинов растет, покупатели становятся более взыскательными, они зачастую не хуже самих мерчендайзеров знают, как именно их "заставляют" купить те или иные товары. Значит настало время для экспериментов и нестандартных решений.
1. Смелые идеи для выкладки.
Экспериментируйте! Завтра по телевизору передают важный футбольный матч? Значит большинство болельщиков будет сидеть у телевизоров с пивом, чипсами и орешками. Обыграйте эту ситуацию с своем магазине, украсьте полки с пивом символикой любимой команды, соберите "набор болельщика" из пива и орешков и сделайте на него скидку. Сделайте специальные наборы для встречи гостей, для подготовки к Дню рождения со скидками для именинников, для праздника, для приготовления какого-нибудь блюда.
Очень интересен опыт бельгийской компании, которая производит пиво под маркой Blue Moon, которое долгое время оставалось непопулярным. В компании знали, что вкус их пива выигрывает от добавления в этот напиток дольки апельсина. Поэтому они расположили пиво... в отделе с фруктами! А в каждую упаковку поместили апельсин. Сделав таким образом свой товар заметнее и заинтересовав посетителей ("а что в отделе фруктов делает пиво?"), они смогли существенно поднять его продажи. Ломайте стереотипы, в согласии с которыми выкладывают товар все магазины. Создайте новую логику выкладки товаров.
2. Уберите все преграды между покупателем и товаром.
Это надо сделать во всех смыслах этих слов. Во первых убрать "психологические" барьеры. Покупатели боятся покупать новый сорт дорогой колбасы? Предложите им попробовать товар. Сделайте нарезку и разместите в контейнеры маленькими порциями. Клиенту будет намного проще купить немного такого товара "на пробу", а потом уже часть этих клиентов обретет лояльность к продукту.
Так же надо разобраться и с физическими барьерами. Покупатель с большей вероятностью купит товар, который он может потрогать. Здесь на помощь придут морозильные бонеты, холодильные горки, так же отлично работают промо холодильники, работа которых и состоит в привлечении внимания посетителей к товару. Важно освободить образец товара и от упаковки. Покупателю важно знать, что именно он покупает, поэтому дайте ему возможность потрогать салфетки или полотенца, которые лежат в Вашем магазине в упаковке.