В наше время в ресторанном бизнесе все сложнее становится привлечь внимание клиентов обычным меню. Поэтому в мире появляется все больше ресторанов, которые предлагают экстравагантные дополнения, все дальше уходя от стандарта.
Например, в Москве работает ресторан, где принимают на работу только двойняшек. Сам хозяин заведения говорит о том, что эта идея пришла ему, когда он задумался о том, как выделиться из среды конкурентов, которая становится в Москве все более жесткой. И меню ресторана, и интерьер - все напоминает о таком интересном явлении, как близнецы. Москвичам идея пришлась по душе, хозяин заведения не жалуется на недостаток клиентов.
В престижном квартале Парижа работает ресторан, который не имеет примечательного интерьера или меню. Но в этом ресторане живут кошки. Их около десятка и они обеспечивают заведению успех. Парижане не могут завести питомца в тесных квартирах, поэтому наслаждаются обществом четвероногих друзей в ресторане.
А в токийском кафе кошки входят в меню, из которого можно выбрать приятную компанию для обеда. Выбранная посетителем кошка сидит рядом с ним во время еды, дает себя погладить и снимет стресс.
В этом же японском городе находится ресторан, где в меню всего лишь одно блюдо. Это суп с лапшой, который носит название "Пища богов" и предлагается по цене 111 долларов за порцию. Рецепт этого блюда созревал на протяжении 25 лет.
А вот ресторан под названием "Сэм Во", работавший в Сан-Франциско, и ставший известным благодаря тому, что в этом заведении самый агрессивный официант в мире закрылся и теперь может послужить отрицательным примером, из которого можно заключить, что грубость не самый эффективный маркетинговый ход.
Лучшим же рестораном в мире по мнению издания "Ресторан", выходящего в Британии, является заведение в Испании, «El Celler de Can Roca». Он основан тремя братьями, один из которых отвечает за вина, второй за десерты, а третий заведует кухней. Свой стиль они описывают как "свободный", сочетая семейные традиции с тенденциями авангарда.